Статья в "Гатчинской правде" от 30 марта 2017 о первой выставке Гатчинских акварелистов. Территория «Весны»: Ода акварели 26 марта в Просветительском пространстве «Весна» открылась первая выставка гатчинских акварелистов «Акварельная весна». На ней представлены работы восемнадцати художников, которые связали свою творческую судьбу с нашим городом. «Акварельная весна» стала очередным ярким событием фестиваля искусств и наук «Весенний росток», проходящего в галерее «Весна» с начала марта. Выставка открылась под птичье пение и неуловимый шорох распускающихся веточек сирени и вишни, свидетельствуя о неумолимом наступлении самого творческого времени года — обновляющего и преображающего всю землю. Методист Центра информационных технологий, куратор «Акварельной весны» Елена Айдынян отметила символичность этого события, напомнив, что первая выставка, которая открыла новое выставочное пространство ровно пять лет назад, также была акварельной и также была посвящена весне. Существенное отличие — если тогда здесь были собраны работы художников из разных городов, то нынешняя выставка стала первой именно для гатчинских художников-акварелистов. Творческая спираль завершила свой очередной виток, выходя на новый уровень, важный для культурной жизни Гатчины. Автор идеи и куратор выставки Анатолий Засидкевич рассказал, что идея объединить в одном выставочном пространстве гатчинских художников, работающих в технике акварели, витала в воздухе давно. — Все работы, собранные на выставке, очень разные — и по почерку, и по направленности, но их объединяет талантливость авторов и их преданность акварели, — отмечает художник. — На такой выставке, помимо эстетического наслаждения, хочется разгадать тайну мастерства этой завораживающей техники: как это сделано? Все мы с детства рисуем водяными красками, но, несмотря на это, среди профессионалов акварель считается одной из самых сложных техник изобразительного искусства — сложных и, в то же время, едва ли не самых изысканных. Стихия воды — одно из природных начал. Возможность владеть этой стихией дана далеко не каждому... Среди участников выставки — профессиональные художники, архитекторы, дизайнеры, преподаватели ИЗО и иностранных языков, студенты и учащиеся. Многие художники входят в Санкт-Петербургское общество акварелистов, как, например, Владимир Серебряков, Анатолий Засидкевич, Юрий Кинцурашвили, Елена Зыкова, Марина Фазанова, Анна Михайлова. На выставке представлен широчайший диапазон акварельных техник и авторских манер. Владимир Серебряков представил работы, выполненные в редкой акварельной технике «по-сырому». В этой же технике созданы акварели Юрия Кинцурашвили — архитектора, украсившего Гатчину своими реализованными проектами. Радуют глаз и заставляют подолгу останавливаться у каждой работы поэтические акварели Анатолия Засидкевича, сельские пейзажи Татьяны Ткаченко, изысканные акварельные образы Елены Зыковой, прохладные северные виды Виталия Кима, городские зарисовки Вячеслава Данилова, русские «картинки» Анны Михайловой. Необычно среди более классических акварелей выглядят графичные работы Евгении Измайловой, яркие композиции талантливых дизайнеров Марины Фазановой и Дарьи Рубцовой. Экзотические южные и восточные нотки привносят в общую экспозицию солнечные итальянские дворики Ольги Ригер и «японские» акварели Натальи Надточий. Одна из настоящих «жемчужин» выставки «Акварельная весна» - изумительные филигранные акварели безвременно ушедшего гатчинского художника Михаила Ткаченко, выполненные в изысканной «кабинетной» манере XIX века. На выставке представлены и талантливые работы молодых гатчинских художников — выпускников Детской художественной школы Маргариты Полуэктовой, Павла Селезнева, Татьяны Нечаевой, Дарьи Волынцевой. Как отмечает один из участников выставки, маститый художник-акварелист Владимир Серебряков, несмотря на использование одной техники, почерк каждого художника виден сразу. — Акварель — очень индивидуальная, личностная, интимная техника, — считает Владимир Юрьевич. — Почему? Для того чтобы профессионально освоить ее, требуется очень много лет. И, хочешь не хочешь, за столь долгое время обязательно выработается свой собственный почерк... В Гатчине сильны акварельные традиции. Представьте себе, самому городу — более 220 лет, Гатчинскому дворцу — и того больше. А акварельные традиции здесь существуют и развиваются, по сути, уже на протяжении четырех столетий — начиная с акварельных пейзажей конца XVIII века, весь XIX век, XX-й и, теперь уже, XXI век... Как говорит Анатолий Засидкевич, акварель — очень поэтическая техника, глубинно связанная с образным восприятием. В ней важен как душевный склад самого художника, так и образ, который он создает. А еще — художник уверен: у акварели есть внутреннее родство не только с поэзией, но и музыкой. Настоящим подарком для гостей выставки «Акварельная весна» стал небольшой концерт гатчинского вокального коллектива «Экспромт» под управлением Ксении Лютиковой. В творчестве этого замечательного квартета, как и в акварели, сплелись разные темы и музыкальные стили — от русского фольклора и духовных стихов до джазовых вокальных импровизаций. «Экспромт» с их тонкими, нежными напевами, прихотливыми и изысканными, как акварель, — вызвал настоящие овации в небольшом зале галереи. Первая выставка акварелистов Гатчины представлена сразу на двух площадках города — в Просветительском пространстве «Весна» (Рощинская, 19) и в выставочном зале центральной районной библиотеки им. А.С. Пушкина. Выставка продлится до конца апреля. Юлия Лысанюк